куда пойти планы занятий полезные материалы
APO_2015

Курсы повышения квалификации “Музей и школа: социальное партнерство”

Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования

Возраст: Преподавателям

AkademiaAPPO_2015_12345

Программа повышения квалификации адресована сотрудникам музеев, художественных галерей, выставочных комплексов, учреждений культуры, работающих с детской и подростковой аудиторией, а также педагогам и творческим деятелям — разработчикам социокультурных образовательных проектов с участием музеев.


Организаторы:

Комитет по образованию Правительства Санкт-Петербурга,
Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования.

Даты и время проведения:

19–23 сентября 2016 г., 10:00–18:00
Стоимость: 6900 руб. за одного участника. В оплату обучения не включены входные билеты в музеи.

Контакты:

Куратор программы — Анна Денисовна Рапопорт, доцент кафедры культурологического образования СПб АППО, кандидат педагогических наук, автор детских музейных проектов и детских путеводителей по городам России.

Записаться на курсы и получить все необходимые консультации можно по телефону: +7 (812) 764-84-01 и по электронному адресу culturology@mail.ru.

Описание:

Практико-ориентированная программа предполагает соединение теоретических лекций и практических семинаров в академических классах с выездными занятиями в пространстве Санкт-Петербурга, музеях и школах города. Изучаются вопросы работы со школьниками на постоянных экспозициях музеев различного типа и профиля, организации специализированных детских интерактивных выставок, проведения творческих мастерских.

Основная цель программы — освоение слушателями базовых подходов к проектированию музейно-педагогических программ с учетом требований современной школы (ФГОС — федерального государственного образовательного стандарта

Основные темы занятий:

  • История взаимодействия музея и школы. Современный музей в пространстве образования.
  • Федеральные государственные образовательные стандарты как основа современного школьного образования.
  • Психолого-педагогические особенности музейно-педагогической работы с детьми разного возраста.
  • Модели взаимодействия музея и школы: участие музея в проектной и внеурочной деятельности школьников.
  • Основы музейно-педагогического проектирования: базовые принципы дидактики.
  • Целеполагание музейно-педагогического занятия и оценка его качества. Технологии “обратной связи” между музеем и школой.
  • Методы и технологии музейно-педагогической работы с организованными группами детей и семейной аудиторией.
  • Музейно-педагогический маркетинг: продвижение музейных проектов в школьной среде.
  • Алгоритм проектирования музейно-педагогического занятия.
  • Разработка дидактических пособий для музейных занятий с детьми: рабочие тетради, путеводители, маршрутные листы и др.
Скачать описание

Свойства

Тип ресурса

Курсы и семинары

Возраст

Преподавателям

Организатор

Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования